История школы

 ГКОУ ВО "Мстерская специальная (коррекционная) общеобразовательная

школа-интернат"  

История школы

 

 

Школа – интернат находится на территории села Барское – Татарово, живописно раскинувшемся на правом берегу реки Мстёрка. Село вплотную примыкает к посёлку Мстёра, которое упоминается в летописях с середины 17 века. Мстёра первоначально возникла как небольшая крестьянская слобода около мужского Свято – Богоявленского монастыря и постепенно превратилась в богатое торговое село. До сих пор храмовый комплекс Свято-Богоявленского монастыря является основным украшением Мстёры и привлекает множество туристов.

История школы также богата событиями и насчитывает более ста лет. В 19 веке и до революции территория нашей школы принадлежала финнам, построившим здесь бумажную фабрику. В 1898 году эти территории были отданы в аренду промышленнику Стротеру, имевшему здесь конный завод. После революции 1917 года Стротер был вынужден уехать из России, а на территории конного завода была организована Мстёрская опытно-показательная станция № 5 по обучению детей художественному ремеслу. Во Мстёру направлялись художественно одарённые дети из разных уголков России. Обучение проводилось по новым программам с установкой на краеведение, что явилось толчком  развитию краеведческого движения во Мстёре.

В 1930 году в здания станции из г. Вязники переводится школа для глухих детей. С этого времени учебное учреждение носит название Мстёрской специальной школы глухих имени Н.М. Лаговского,  крупнейшего в стране сурдопедагога. С годами число обучающихся в Мстёрской школе глухих росло и к 1940 году их количество составило 133. Дальнейшему расширению школы помешала Великая Отечественная война. Но и в годы войны школа не прекращала своей работы. В начале войны в село стали поступать эвакуированные ленинградские сироты, и школа глухих существовала под одной крышей с детским домом. После войны школа быстро расширяется, строятся новые здания, корпуса, спортзал, краеведческий музей, разбит фруктовый сад. Всего за годы своего существования школа глухих выпустила более 300 воспитанников. 15 декабря 1962 года Мстёрская школа глухих торжественно отметила свой 70 – летний юбилей и через 3 года была переведена в г. Ковров, а здесь организована вспомогательная школа – интернат, которая просуществовала в старых зданиях ещё 36 лет.

 

 

Лаговский Н.М (1863 1933)

В 2001 году школа – интернат переехала в новое двухэтажное здание, в котором имеется 8 классных комнат, оборудованные столярная и швейная мастерские, 4 спальни, столовая на 90 посадочных мест, спортивный зал, комната отдыха, библиотека, кабинеты педагога – психолога, логопеда, медицинский блок. На пришкольном участке имеются три спортивные площадки, разбит фруктовый сад.

В настоящее время в учреждении обучается 68 воспитанников. Обучение осуществляется в течение 10 лет. Содержание обучения по всем предметам имеет практическую направленность. Учреждение готовит воспитанников к непосредственному включению в жизнь, в трудовую деятельность в условиях современного производства. Поэтому приоритетным направлением работы школы является профессионально-трудовое определение учащихся. С 5 класса мальчики обучаются столярному делу, девочки – швейному. В 10 классе организовано производственное обучение по специальностям «Плотник», «Швея», введено парикмахерское дело. По окончании 10 класса учащиеся сдают экзамен по производственному обучению и получают свидетельство об образовании. С целью оптимальной интеграции выпускников в современном социуме расширен круг предметов, изучаемых воспитанниками в 10 классе и введены новые курсы «Физика в твоей жизни», «Наш край», «Экономический практикум», «Основы информатики».

 Трудовое воспитание школьников реализуется и через систему кружковой работы, которой охвачены все обучащиеся. В интернате функционирует 15 кружков, из них 9 кружков прикладного характера и 6 – коррекционно - развивающей направленности («Краеведение», «Сударушка», студия «Театр, где играют дети» и др.). Ряд кружков прикладного характера основан на ремесленных традициях Мстёры, их задача - передать основы мстёрских ремёсел подрастающему поколению. Воспитанники охотно посещают занятия кружков «Иконопись», «Вышивка крестом», «Мягкая игрушка», «Мстёрская вышивка», «Узор», «Лоскуток», «Квиллинг», «Бисероплетение», «Отдых – не безделье». Ежегодно работы учащихся принимают участие в районных и областных выставках детского прикладного творчества, в прошлом году школа участвовала в двух многодневных выставках – ярмарках «По завету князя Даниила», «Рождественский дар», проходивших в г. Москве. Уже несколько лет школа принимает участие в областных фестивалях детского творчества «Моя малая Родина» и «Забава», выступления наших ребят были отмечены призовыми местами. Активны воспитанники школы и в областных спортивных мероприятиях по различным видам спорта.

Высоких результатов в учебно-воспитательном процессе помогает достигнуть творческий, опытный, работоспособный коллектив. В школе работает 26 педагогов, из них 17 человек имеют высшую и первую квалификационную категорию. В 2006 году учитель географии и биологии Белова Е.А. стала лауреатом районного конкурса «Педагог года» и победителем областного конкурса «Учитель года». Педагоги школы активно работают над составлением программ дополнительного обучения детей. Многие программы утверждены на педсоветах и внедрены в учебный процесс, например, «Основы информатики» - учитель Кислякова С.В., «Физика в твоей жизни» - учитель Климченко Л.И., «Наш край», краеведение - учитель Белова Е.А., «Иконопись» - учитель Грачёв Г.В., «Швейное дело» - учитель Киселёва Т.П. и др. Программа кружка по художественной обработке древесины «Узор» была представлена на областном конкурсе авторских программ и получила положительные оценки. Статьи и конспекты некоторых педагогов школы печатаются в специальных методических изданиях.

 

Дата последнего обновления страницы 24.04.2017
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»